Полезная информация
Как выбрать правильный грузовик
Современный этап развития человечества невозможно представить без грузового транспорта. Грузовик используется повсеместно – при строительстве, снабжении торговых точек различными видами продукции, в быту, на особых видах деятельности и т.д. Действующие компании с собственными автопарками и новички, приходящие в транспортную сферу, сталкиваются с обновлением и/или пополнением автопарка новыми транспортными средствами. При это далеко не каждый из них способен правильно выбрать то транспортное средство, которое необходимо для выполнения поставленных задач. Предлагаем разобраться в этом, казалось бы, непростом вопросе.
Автопарк организации должен быть таким, чтобы его использование могло обеспечивать максимальную эффективность перевозок. В отдельно взятых условиях осуществления транспортных работ на выбор типа транспортных средств оказывают влияние свойства груза и требования, предъявляемые к его защите от воздействия внешней среды, вид груза, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ, дорожные условия, размер и число партий, срочность.
Транспортные средства предприятия должны быть надежными, с высокими тяговыми качествами, достаточной проходимостью, с хорошим запасом хода и максимально экономичны, легки в обслуживании и обеспечивать нормальные условия труда для водителей, с отличными провозными свойствами.
Главное для организации – это правильно определить задачи, которые должен будет выполнять грузовик. Часто встречаются ситуации, когда компания (ответственные ее представители от владельца до рядового исполнителя) хочет/планирует перевозить сыпучие грузы навалом, массой до 4 тонн, а в процессе эксплуатации аппетиты вырастают до тарноштучных грузов, которые необходимо грузить через откинутый борт, или до перевозки грузов навалом, массой свыше 5ти тонн. Тем самым грузовик или не справляется с вновь поставленными задачами, или работает на износ. В любом случае, у владельца появляется неудовлетворенность его приобретением и растет негатив к отдельно взятой марке, а иногда и к продавшему ему грузовик представителю/диллеру.
Грузовики в общем плане различают:
- по виду транспортного средства
- по типу кузова
- по грузоподъемности
- по тягово-скоростным характеристикам
- по проходимости.
Прежде, чем рассмотрим эти аспекты, уделим внимание следующим крайне важным при выборе грузовика факторам.
Доступность ремонта и запасных частей. Часто организация выбирает, как ей кажется, хороший грузовик, но, как только наступает пора произвести сервисное обслуживание, обнаруживается трудность – ближайший авторизованный центр по обслуживанию данной марки находится на достаточно удаленном расстоянии от локализации техники. Особенно это заметно, если это автобетоносмеситель или коммунальная техника – то есть грузовик, ежемесячные пробеги которого небольшие, работы очень много, а простои и/или временные потери сильно «бьют по карману». В таких случаях терять драгоценное время становится весьма болезненным.
Кроме того, часты случаи отсутствия необходимых запасных частей в таких центрах или длительность их поставок, что может усугубиться пропуском времени, на которое был записан автомобиль на СТО.
Поэтому важно проанализировать наличие и удаленность официальной сервисной станции от мест эксплуатации вашего транспорта.
Цена на вторичном рынке. Мы часто сталкиваемся с тем, что собственники транспортных средств не задумываются о том, что рано или поздно грузовик придется продать – обновление парка, диверсификация бизнеса и прочее. Невзирая на состояние автомобиля грузовики разных марок теряют в своей цене разные величины за одинаковый промежуток времени. Бренд, известность марки, предпочтения покупателей диктуют эту разницу. Зарекомендовавшие себя за многолетнюю историю марки охотнее покупаются и по более высоким ценам. Поэтому остаточная стоимость грузовика не должна исключаться из внимания.
Бренд. Влияние на случаи поломок. Менее распространенные марки, мелкие производители или наоборот, настолько крупные, что им неинтересен розничный клиент (розничным клиентом такие гиганты могут считать покупателей до 20ти единиц) с неохотой или довольно длительно исполняют свои гарантийные обязательства. Известные же бренды, дорожащие своей репутацией и долей рынка, наоборот, оперативно реагируют на гарантийные случаи. Некоторые могут себе позволить так называемые «жесты доброй воли» - случаи, которые спорные, в которых неочевидна вина владельца транспортного средства, трактуются в пользу эксплуатирующей организации и закрываются за счет изготовителя.
Виды транспортных средств.
Грузовики в данном аспекте рассматриваются по видам производимых работ и перевозимым грузам.
Общего назначения – общедоступные грузы, простые транспортные работы.
Специальные – определяются видами грузов, предъявленных к перевозке. Самосвалы, рефрижераторы, контейнеровозы и т.п.
Специализированные – определяются видами работ. Пожарные машины, мусоровозы и прочая коммунальная техника и т.д.
Здесь необходимо упомянуть про колесную формулу автомобиля, которая показывает общее количество колес (принято на одной оси считать 2 колеса) и количество ведущих – 4х2,4х4, 6х4, 6х2, 6х6, 8х2, 8х4, 8х6 и т.д.
В зависимости от условий и поставленных задач необходимо четко понимать, автомобиль с какой колесной формулой подойдет для этого. Например, с учетом недавних обновлений в транспортном законодательстве РФ для тягачей в составе автопоезда с трехосным (сейчас уже стандартным для нашей страны) полуприцепом стало актуально выбирать колесную формулу 6х2. Данная конфигурация позволяет перевозить почти на 4 тонны груза больше (что экономически более выгодно), при этом улучшает сцепление с дорожным полотном и распределение нагрузки по осям. В порожнем состоянии дает экономию в топливе и в расходах на шины.
По типу кузова могут быть с кузовами открытого (автовозы, лесовозы, бортовые) и закрытого (рефрижераторы, изотермические будки, тентованные) типа.
По грузоподъемности грузовики бывают малотоннажными (по международным стандартам общей массой до 3,5т, но в профессиональной среде до 9,5т), среднетоннажными (до 18т) и тяжелыми или крупнотоннажными (свыше 18т).
По тягово-скоростным характеристикам грузовики как правило подбираются исходя из планируемых условий эксплуатации, протяженности плеч перевозок, характера грузов. Например, для магистральных перевозок и иногда региональных целесообразно выбирать грузовик с небольшим передаточным числом главной пары – такой грузовик будет больше рассчитан на скорость передвижения.
Если грузовику придется работать с тяжелыми грузами в сложных условиях (например, в карьере), то необходима увеличенная тяга, передаточное число больше.
Есть варианты подбора грузовика по мощности исходя из планируемой общей массы и удельных показателей мощности. Например для стандартной автосцепки (тягач 4х2 и трехосный полуприцеп) берется коэффициент 10-12. Умножив положенные 40 тонн на коэффициент получаем требуемую мощность двигателя 400 – 480 л.с. Конечно, это не исключительный способ. Выбор необходимого транспортного средства задача комплексная и многоуровневая.
Проходимость транспортных средств (способность двигаться по плохим дорогам и вне дорог) различна в зависимости от типа и назначения грузовика.
Грузовики с ограниченной проходимостью должны эксплуатироваться по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам.
Транспортные средства повышенной проходимости можно эксплуатировать как на грунтовых дорогах, так и на дорогах с твердым покрытием. Такие грузовики способны передвигаться даже вне дорог и преодолевать при этом заболоченные, глинистые и заснеженные участки, а также водные преграды и крутые подъемы. Это транспортные средства со всеми ведущими мостами. Колесные формулы таких транспортных средств - 4х4, 6x6, 8х6 и 8x8.
В большинстве своем наиболее часты приобретения техники для магистральных и региональных перевозок, для нужд строительных площадок, коммунальной техники и дистрибьюторских автомобилей. Рассмотрим эти направления чуть подробнее.
При рассмотрении приобретения грузовиков для региональных перевозок и для перевозок на большие расстояния чаще всего выбор падает на тягач в составе с полуприцепом под планируемые к перевозке грузы (тентованные, рефрижераторы, тралы, цистерны, самосвальные полуприцепы).
Для перевозок внутри региона или для перевозки тяжеловесных грузов целесообразно выбрать тягач с колесной формулой 6х4. Обязательно обратить внимание на высоту седельно-сцепного устройства (на тягаче и полуприцепе они должны быть с одинаковыми параметрами), а также на необходимость гидрофикации (способность эксплуатировать тягач в составе с полуприцепами, оборудованными гидравлическими системами – самосвальные, тралы с активно управляемыми осями).
С целью обеспечивать перевозки грузов на дальние расстояния (вплоть до международных сообщений) следует выбирать автомобили с высокой автономностью и комфортом. Как правило, это либо одиночные транспортные средства в составе с прицепами, либо (чаще) тягачи в составе с полуприцепами. Колесная формула может быть 4х2 или 6х2, повышенный комфорт для более эффективной работы водителя, увеличенные топливные баки. Причем с ленивцем в последнее время грузовики более предпочтительны – они могут быть в составе автопоезда общей массой до 44 тонн (что почти на 4 тонны больше, чем у пятиосной сцепки).
Для перевозки строительных грузов необходимо выбирать технику более скрупулезно, только исходя из поставленных задач и условий эксплуатации – автобетоносмесители и автобетононасосы, самосвалы, грузовики с крано-манипуляторными установками (с КМУ), бортовые одиночные автомобили или тягачи в составе с бортовыми полуприцепами. Список этими вариантами не ограничивается.
Коммунальная техника также подбирается под конкретные задачи и условия эксплуатации (узкие улочки, рельеф, плечо перевозок и пр.) – мусоровозы, бункеровозы, КДМ (автопылесосы, поливомоейчные машины, снегоуборочная техника и т.п.), илососы и ассенизаторские машины и т.д.
К наиболее распространенной технике можно отнести дистрибьюторские автомобили. Как правило, это малотоннажные и среднетоннажные грузовики. Предназначены для перевозки товаров с региональных и местных складов до торговых точек или до конечного потребителя.
Вариантов кузовных надстроек масса. Бортовые, самосвальные, промтоварные будки, изотермические и рефрижераторные фургоны, тентованные, разных размеров и комплектаций.
Тема выбора грузовика для бизнеса или личных целей весьма обширна. Тем не менее, главный совет, всегда обращайтесь к официальному продавцу/консультанту, изучите ваш вопрос в интернете, соберите информацию среди знакомых – после это обязательно выделите из всей полученной информации общее. Часто бывает, что попадаются советы дилетантов, или кому-то просто продали не тот автомобиль, или у собственника возросли аппетиты, а его машина для их удовлетворения не предназначена.
Выбирайте только официальных представителей, рекомендованных специалистов, опытных продавцов. Только в таком случае вы сводите к минимуму риск приобрести «неправильный» грузовик!
Грузовики Volvo и Renault покрывают всю линейку грузовых автотранспортных средств. Техника этих марок зарекомендовала себя как надежный партнер для выполнения огромного количества разнообразных задач, а на вторичном рынке эти грузовики теряют наименьшую величину своей первоначальной стоимости. Получить рекомендации по выбору грузовика и приобрести их вы сможете, связавшись с представителями этих марок.
Грузовики Volvo и Renault покрывают всю линейку грузовых автотранспортных средств. Техника этих марок зарекомендовала себя как надежный партнер для выполнения огромного количества разнообразных задач, а на вторичном рынке эти грузовики теряют наименьшую величину своей первоначальной стоимости. Получить рекомендации по выбору грузовика и приобрести их вы сможете, связавшись с представителями этих марок.